Характеристика автомобильных ламп - Типы, виды и маркировка автомобильных ламп

Фары — это один из важнейших элементов в конструкции любого автомобиля. И дело здесь не только в том, что без света трудно, даже практически невозможно двигаться по дорогам в темное время суток. Осветительное оборудование оказывает серьезное влияние на безопасность дорожного движения.

И лучше всего, чтобы оно находилось в исправном состоянии. Сегодня многие автовладельцы задумываются о выборе элементов автосвета. Одна из самых популярных — лампа Н1. Данные изделия используются в фарах ближнего и дальнего света. И казалось бы, с какими трудностями можно столкнуться при выборе автомобильных ламп?

Достаточно просто приобрести такой вариант, который был установлен на автомобиле ранее. И вот в этом все дело — раньше в автомобилях устанавливали галогеновый свет, а сегодня есть уже более технологичные светодиодные и ксеноновые решения. Рассмотрим преимущества, характеристики и виды существующих изделий на рынке.

Лампа Н1 сегодня является одной из самых популярных в приборах автомобильного освещения. Зачастую ее можно встретить в четырехфарных системах. Раньше эти изделия применялись только на ближний или дальний свет.

Затем появились лампы с цоколем H7. Они разрабатывались для оптического оборудования последнего поколения.

Данные изделия обладают более высокими техническими характеристиками. В связи с этим лампа Н1 теперь применяется преимущественно в устройствах дальнего света и в противотуманках.

Что касается технической стороны вопроса, то изделия с цоколем H1 относят к типу фланцевых.

Технические характеристики автомобильных ламп

Их можно охарактеризовать более жесткими допусками на расположение рабочего элемента — здесь спирали находятся относительно фланца. Это позволяет разместить лампочку в фокусе оптического элемента фары и на верном расстоянии от отражающего элемента. Изделия, предназначенные для установки в прожекторы или автомобильную оптику головного света, оснащаются компактно свернутой спиралью для дальнего света или спиралью, растянутой по оптической оси.

Такие решения характерны для изделий с цоколями H3. Тип H1 сейчас активно применяется в современных автомобилях. Современная промышленность выпускает сегодня несколько видов источников автомобильного освещения. Они делятся на четыре типа. Также можно выделить галогеновые лампы Н1. Это та же деталь накаливания традиционной конструкции. Однако колба изготовлена из тугоплавкого кварцевого стекла и вдобавок заполнена инертным газом с добавлением элементов-галогенов йода и брома.

Данная конструкция позволила в значительной мере повысить ресурс и светоотдачу. При том что рынок переполнен светодиодными и ксеноновыми решениями, галогеновый свет все еще популярен среди автолюбителей из-за своих потребительских качеств и стоимости.

Сейчас очень популярны светодиодные решения. Это твердотельные источники света на основе полупроводниковых кристаллов. Светодиодные лампы Н1 являются последней разработкой в сфере автомобильной техники. Данные решения имеют отличные перспективы. Они не воспринимают удары и механические вибрации.

Но минус — это цена и риск приобрести некачественный товар. Также на рынке представлены популярные ранее ксеноновые лампы. Здесь в качестве источника света используется электрическая дуга. Она возникает между двух электродов, расположенных в колбе, заполненной инертным газом — ксеноном. Как уже было замечено выше, эта лампа представляет собой колбу, внутри которой находится инертный газ — пары брома или йода.

Сама же колба изготавливается из специального кварцевого стекла. В процессе работы галогенные нити сильно нагреваются, а кварцевое стекло стойко переносит воздействие не только высоких температур, но и влияние химических веществ. Такая лампа Н1 сегодня устанавливается преимущественно в противотуманки. Форма колбы — короткая, сплюснутая по бокам, с длинным цоколем.

Рабочее напряжение таких источников света составляет 12 В. Номинальная мощность равна 55 Вт. Максимально возможная цветовая температура может достигать до К. Лампа не рассеивает световой луч, а позволяет направить его прямо на дорогу. Первое преимущество — это достаточно высокая светоотдача. Свет у галогеновой отличается желтоватым оттенком. Это улучшает видимость, особенно в неблагоприятных условиях. Высокая яркость позволяет фаре эффективно освещать не только дорожное полотно, но и обочину.

К плюсам можно отнести и ресурс. Он выше, чем у аналогов. К минусам относят высокие рабочие температуры. Также галогеновая лампа не является экономной. Она потребляет очень много энергии. Эти изделия пришли на смену галогеновому свету и стали очень популярными за счет своих характеристик.

Они значительно лучше, чем у галогеновых. Основу такого изделия составляет колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон. Традиционной нити накаливания здесь. Свет создается в результате электрических импульсов, которые проходят между электродами. Для работы такой лампы необходим высоковольтный импульс. Только так можно разжечь электрическую дугу. Поэтому сами по себе ксеноновые лампы Н1 не используют, а работать они могут только при наличии дополнительного оборудования.

Изделие первого типа излучает значительно большее количество света, чем галогеновое. Кроме того, количество необходимой энергии для работы значительно ниже. Поэтому нагрузка на автомобильный генератор меньше. Свет, который дает лампа ксенон Н1, напоминает дневной. Водители значительно лучше контролируют дорожную ситуацию. Световой поток настолько мощный и яркий, что фара освещает не только само дорожное полотно, но и знаки на обочине, и разметку.

Ксеноновые лампы Н1 классифицируют по значению цветовой температуры. Так, бело-желтому свету соответствует температура K. Белый — это K, бело-голубое свечение — K. Голубое — K — K. Примерный ресурс ксеноновых ламп составляет часов, в то время, как галогеновые изделия светят не более Единственный минус ксенона — это то, что не всякая фара предназначена для работы с этими лампами.

За самостоятельно установленный ксенон в ГИБДД ввели штрафные санкции и активно наказывают нарушителей за такой вид тюнинга. Поэтому для любителей яркого света лучше и безопаснее использовать светодиодные лампы Н1. Нештатный ксенон, установленный самостоятельно и, чаще всего, с нарушением всех возможных норм, слепит встречных водителей, что приводит к ДТП. Эти изделия являются самыми современными и прогрессивными. Сегодня многие автопроизводители комплектуют свои автомобили таким светом.

Даже самые дорогие модели сегодня оснащаются светодиодными фарами. Любая автомобильная лампочка для легковых машин на светодиодных элементах рассчитана под рабочее напряжение в 12 В. Что касается цоколей, то их большое количество. Для H1 при мощности в 55 Вт яркость составляет Лм.

Производители предлагают светодиодные изделия дальнего света. Чаще всего это дневные ходовые огни. Так, при мощности минимум в 12 Вт поток света составляет около Лм при условии качественных светодиодов. В изделиях дальнего света используются более крупные светодиоды. Мощность должна составлять не меньше 20 Вт, а световой поток — не менее Лм. Также одно из условий — наличие радиатора.

Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

Изделия сильно боятся перегревов. И если светодиодная лампа ближнего света Н1 еще как-то заслуживает положительных отзывов у водителей, то вот с дальним светом ситуация хуже.

При достаточно высоких ценах результат оставляет желать лучшего. В плохую погоду видимость неважная и особенных преимуществ перед галогенной лампой. К тому же можно нарваться на китайскую подделку. Из этого всего можно сделать вывод, что галогеновый свет все еще популярен - спрос на эти лампы .



Смотрите также:
Коментарии:
  • Таковая содержит информацию о рабочем напряжении, номинальной мощности, форме колбы. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая.